ГлавнаяНовости компанийНовости компанийСтатьи и интервью. Обзоры рынка

Покупателю нужен честный продукт и честная цена: «Сити-XXI век» о квартирах с отделкой на Российском инвестиционно-строительном форуме

Рост предложения квартир «под ключ» – как ответ на новые вызовы.  Компания «Сити-XXI век» представила свой опыт на семинаре Ассоциации инвесторов Москвы «Квартиры с отделкой или без: выбор застройщика», который состоялся в рамках РИСФ в Гостином дворе.
 
 

Выбор застройщика – квартиры с отделкой, в этом приглашенные эксперты были единодушны и в подтверждение приводили цифры: проекты с отделкой в целом более востребованы сегодня потребителями, жилье «под ключ» продается, в среднем, на 25-30% быстрее, чем жилье без отделки.

Для девелоперов это один из основных двигателей продаж, что подтверждает рост предложения этого продукта: только за прошедший год на 39% в границах старой Москвы.  Для покупателя готовое жилье – это возможность сэкономить на ремонте, причем порой не менее 30-50% от стоимости. Другие преимущества – сохранность мест общего пользования и отсутствие строительного шума (если «под ключ» сдается целый корпус). Для «ипотечников» отделка также удобна тем, что ее стоимость включена в ДДУ, поэтому нет необходимости копить на ремонт и при этом снимать квартиру. При этом, отметили спикеры, далеко не все покупатели готовы при покупке жилья сразу заказывать ремонт, многие предпочитают сначала приобрести квартиру, а уже затем задумываться над следующим этапом. Отмечена и такая тенденция: если ранее квартиры с отделкой превалировали в эконом-классе (недорогой ремонт, по качеству сравнимый с муниципальным), то сейчас готовое жилье более характерно для класса «комфорт» и даже «бизнес». При этом в высокобюджетном сегменте спрос на отделку сейчас падает, так как используются преимущественно импортные дорогостоящие материалы, поэтому себестоимость отделки постоянно растет, вслед за курсом валют.

Директор департамента коммуникаций «Сити-XXI век» Анна Швидунова рассказала о динамике предложения квартир с отделкой в «Сити-XXI век»: от нескольких квартир в жилых комплексах «Бенуа» и «Левитан» до целого корпуса в квартале «Краски жизни» в Видном: три основных вида отделки были разработаны на основе предпочтений покупателей. По словам эксперта, гарантированное качество от застройщика, практика шоу-румов, гибкость предложения (вариативность возможностей) позволила создать продукт, точно отвечающий запросам целевой аудитории. В частности, после посещения шоу-румов в квартале "Краски жизни" 30% покупателей выразили намерение приобрести полностью меблированную квартиру, 80% готовы доверить застройщику, помимо ремонта, полное обустройство кухни. «Честный продукт по честной цене всегда будет востребован», - отметила Анна Швидунова. Она подчеркнула, что в компании отслеживают и причины сохраняющегося у покупателей недоверия к квартирам «под ключ»: в их числе неготовность покупателя сразу заплатить за отделку и риск не угадать с продуктом. Поэтому компания и в дальнейшем планирует делать ставку на вариативность и индивидуальный подход, - расширять линейку предложений по отделке исходя из предпочтений покупателей. 

В целом же, эксперты были едины в том, что квартиры с отделкой для застройщиков скорее инструмент продаж, нежели еще один источник получения прибыли. Как и в прошлый кризис, он стимулирует девелоперов работать над продуктом, который удобен покупателю как экономически, так и с точки зрения комфорта.

Статьи и интервью. Обзоры рынка

  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы