ГлавнаяСтатьиСтатьи и интервью. Обзоры рынкаСтатьи и интервью. Обзоры рынка

Россияне определились с основными проблемами сферы ЖКХ

Россияне определились с основными проблемами сферы ЖКХ
Freeimages.com/John Ridley
Цифры в коммунальных квитанциях уже не вызывают прежнего недоумения, но количество вопросов к непрозрачности начислений остается на стабильно высоком уровне.
 
 
Интересно, что россияне выдвигают меньше претензий к оплате капитального ремонта.

Над составлением рейтинга наиболее актуальных проблем ЖКХ потрудились эксперты из «ЖКХ Контроль» - некоммерческой организации. Они взяли за основу жалобы и обращения российских граждан за период третьего квартала нынешнего года.

На первом месте оказалась старая и хорошо известная проблема, лидирующая на протяжении двух лет. Речь идет о непонятных перерасчетах и таинственном формировании квитанций. Следующее место в рейтинге досталось закономерной проблеме, связанной с участием управляющих компаний в составлении квитанций. Порядка 17,6 процентов граждан выражает свое недовольство работой подобных организаций. Некоторые жильцы по сей день находят в своих почтовых ящиках «двойные» квитанции, поступающие от разных компаний. Не меньший интерес представляют вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью управдомов.

Замыкает тройку лидеров проблема неудовлетворительного состояния многоэтажных домов. Во втором квартале на третьей строчке рейтинга находился вопрос капитального ремонта. С тех самых пор страсти изрядно поутихли, благодаря чему проблема перебралась на четвертое место. «Не исключено, что такая ситуация обусловлена повышением качества реализации программы проведения капремонта», - сказала Светлана Разворотнева из НП «Контроль».

В этом году наблюдается стремительное повышение темпов модернизации многоэтажных зданий. «Мы рассчитываем на то, что к концу года удастся отремонтировать порядка сорока тысяч домов. В них проживает примерно семь миллионов людей. Это свидетельствует о повышении эффективности работы системы», - рассказал о планах Андрей Чибис.

Примерно девять процентов людей выражает свое недовольство качеством коммунальных услуг. За этой позицией рейтинга находится недостаточное качество благоустройства придомовых территорий.

Светлана Разворотнева рассказала о том, что люди начали проявлять интерес к использованию и возврату общедомового имущества, подобного чердакам, подвалам, крышам и колясочным. Как правило, данный вид имущества отчуждается от дома, после чего оказывается во владении посторонних лиц, не имеющих к дому даже малейшего отношения.

По результатам проведенного анализа стало ясно, что люди постепенно меняют свое отношение к вопросу капитального ремонта. Люди, дома которых уже были отремонтированы, положительно относятся к данному виду платежа. Но если брать во внимание тот факт, что многие дома будут отремонтированы лишь через несколько десятилетий, недовольство является вполне закономерным. При этом уже несколько раз рассматривались судебные тяжбы, касающиеся незаконного использования общедомового имущества. Многие объекты по непонятным причинам оказываются в распоряжении юридических лиц.

Статьи и интервью. Обзоры рынка

  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы