ГлавнаяСтатьиСтатьи и интервью. Обзоры рынкаСтатьи и интервью. Обзоры рынка

Как строительство новых объектов сказывается на стоимости жилья

Как строительство новых объектов сказывается на стоимости жилья
FreeImages.com/Sinead Leahy
Давно известно, что если рядом с домом вдруг появится крупная трасса, то стоимость квартир в этой постройке снизится примерно на десять процентов.
 
 
На ценовой порядок влияет не только девальвация рубля или же моральное устаревание жилой недвижимости.

Хотя, строительство транспортных развязок - это лишь временная проблема, ведь после завершения строительных работ все будет зависеть непосредственно от особенностей дома и квартир. Если здания находятся на достаточном отдалении, за зелеными насаждениями, а из окон квартиры не видна трасса, то снижение будет просто незаметным. Другое дело, когда развязка проходит непосредственно под окнами. В такой ситуации стоимость квартир останется на более низком уровне. Удивительно, но дома, которые находятся хотя бы в пятидесяти или ста метрах от трассы, оказываются в более выгодном положении. Здания на первой линии принимают на себя роль своеобразного шумозащитного экрана», - рассказал Михаил Куликов, возглавляющий компанию, взаимодействующую с объектами вторичного рынка.

Более десятилетия назад подошло к концу строительство ТТК (Третьего транспортного кольца). Тогда ценовое падение прокатилось по сталинским кирпичным домам, расположенным неподалеку от станции «Беговая». До начала строительных работ квартиры в этих домах стоили примерно столько, сколько стоило жилье на Ленинградском шоссе.

За период последней пятилетки наблюдается тенденция, в соответствии с которой покупатели подбирают квартиры, расположенные где-то в глубине района, на отдалении от самых больших магистральных путей. «Люди стали дорожить тишиной. Теперь квартиры с окнами на трассы, обходятся на двадцать процентов дешевле, нежели аналогичные объекты в отдалении от дорожных развязок. Хороший пример - строительство на территории Ходынского поля. Изначально окна первых домов позволяли наслаждаться видами парка, но рядом начали появляться все новые высотки, которые ограничили столь привлекательные видовые характеристики. Хоть ощутимое падение цены и не произошло, но за хороший вид вполне можно накинуть пять процентов сверху», - поделился информацией специалист Алексей Бернадский.

Риелторы неоднозначно относятся к появлению близ жилых домов больших ТРЦ. Совсем не обязательно, что реализация такого проекта положительно скажется на уровне спроса и стоимости квадратного метра. Не секрет, что подобные ситуации сопровождаются увеличением пешеходного потока и увеличением количества автотранспорта. Многотонные фуры и пробки - разве кому-то понравится подобная ситуация?

Специалисты сходятся во мнении, что положительное влияние на стоимость жилья оказывает строительство на территории удаленных районов станций метрополитена. Чем дольше приходится идти до метро, тем сильней падает стоимость жилой недвижимости. Риелторы проводят аналогию, согласно с которой каждые 10 минут на дорогу приравниваются четырем процентам от общей стоимости жилья.

Так произошло при сдаче в эксплуатацию станции «Митино». Удорожание жилья составило примерно четверть или пятую часть от общей суммы.

Статьи и интервью. Обзоры рынка

  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы