Девелоперы жалуются на низкий спрос на машино-места в Москве

Девелоперы жалуются на низкий спрос на машино-места в Москве
Freeimages.com/Murat Cokal
Низкий спрос покупателей к объектам такого уровня связывают с высокой ценовой планкой, сообщают застройщики.

Потребительский спрос на машино-места в новостройках столицы всё еще предельно низок, несмотря на введенные меры по упрощение процесса регистрации объектов в собственность. Информацией поделилось издание «Коммерсант», ссылаясь на ряд активных участников рынка.

Основной причиной пониженного спроса считают высокую стоимость, зависящую от уровня самого жилого комплекса, отметили девелоперы. К примеру, в таких проектах, как ФСК «Лидер» стоимость одного машино-места обходится не меньше, чем в 300 тысяч рублей, тогда как самое дорогое предложение превышает фантастический порог в 7 миллионов рублей. В качестве сравнения - в спальных районах столицы за сумму в 6-7 миллионов рублей можно приобрести жилую квартиру в 35-40 «квадратов», сообщает издание. На открытых паркингах стоимость места для автотранспорта гораздо ниже и составляет от 250 тысяч до 700 тысяч рублей.

Спрос покупателей на месте для парковки напрямую зависит от того, где расположена сама новостройка, отметили в интервью собеседники издания. Спрос повышается с приближением к центральной части города. В престижных проектах, которые, строятся, чаще всего, ближе к центральным районам, огромные проблемы с машино-местами стали обыденным явлением. Поэтому покупатели жилого имущества в подобных проектах стараются докупать до двух-трех машино-мест на семью, особенно если учесть тот факт, что их стоимость составляет незначительную долю от общей цены жилой недвижимости, сообщается в издании.

Простимулировать спрос на паркинг возможно при помощи ипотечной поддержки таких договоров. Некоторые финансовые учреждения уже разработали такие предложения, вот только ипотечных соглашений для покупки парковок заключается крайне мало: лишь каждый второй покупатель жилья желает купить место на подземной парковочной площадке и каждый пятый инвестор - под открытым небом, говорится в публикации.

Необходимо отметить, что с 1 января 2017 года хозяева парковочных площадок на подземном уровне, а также владельцы отдельно расположенных гаражных комплексов имеют право регистрировать такие объекты в качестве независимого недвижимого объекта. Ранее места для парковки, располагаемые в строениях такого уровня, невозможно было выделить в отдельную категорию в качестве самостоятельных объектов недвижимости (в Гражданском кодексе просто не существовало термина под названием «машино-место»), поэтому оформление производилось лишь в качестве долевого имущества. Как отмечают сотрудники Министерства строительства, введенные новшества позволят вывести любые сделки с парковочными местами на кардинально новый уровень. В случае изменения ценовой политики со стороны девелоперов, есть все основания утверждать, что спрос на объекты такого рода вскоре начнет повышаться.
 
 

Новости недвижимости

  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы