Субсидии на оплату услуг ЖКХ могут начать перечислять УК, а не жильцам

Субсидии на оплату услуг ЖКХ могут начать перечислять УК, а не жильцам
Flickr.com/Dave Dugdale
Члены Совета Федерации подготовили и внесли в Государственную думу проект закона, который предусматривает перечисление субсидий на оплату услуг ЖКХ не жильцам, а непосредственно организациям, поставляющим ресурсы, и управляющим компаниям. Вступление новой нормы в силу в случае принятия документа произойдет с 1 января 2018 года. В настоящее время перечисление данных субсидий осуществляется на счета граждан, но, по словам сенаторов, большая часть получателей не используют эти денежные средства по целевому назначению. К примеру, в Татарстане только одна треть льготников направляет полученные субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Перечисление субсидий непосредственно организациям, поставляющим ресурсы, или УК позволит уберечь жильцов от утраты права на получение такой государственной помощи. Эта возможность обусловлена тем, что одно из условий выделения субсидии заключается в отсутствии долга по оплате услуг ЖКХ. Если льготник не производит оплату этих услуг на протяжении двух месяцев или не выполняет график реструктуризации задолженности, перечисление ему льготных денежных средств приостанавливается до тех пор, пока он полностью не погасит долг.

Авторы законопроекта полагают, что изменения упростят процедуру выделения субсидий жильцам, предотвратят их нецелевое использование и уменьшат задолженность по ЖКХ в целом по России. Предлагаемые изменения не предусматривают отмену существующего принципа выделения субсидий. Перечисление денежных средств может осуществляться двумя способами: на карту, как это делается в настоящее время, или в УК в соответствии с решением региональных органов власти.

До начала нулевых льготы направлялись ресурсоснабжающим организациям и УК, но затем был произведен перевод всех субсидий в натуральную форму. По этой причине при рассмотрении предлагаемых изменений полезно вспомнить, из-за чего принималось данное решение. Оно давало возможность исключить посредника в выделении помощи и предотвратить все связанные с его деятельностью нарушения. Чтобы эффективно производить перечисление денежных средств непосредственно УК и ресурсоснабжающей организации, государство должно осуществлять усиленный контроль за их расходованием, что означает необходимость дополнительных ресурсов и увеличение численности чиновников. Один из возможных вариантов решения данной проблемы состоит в установлении ограничений на расходование льгот со счетов жильцов, чтобы их можно было использовать исключительно для оплаты коммунальных услуг. Однако и такая схема является более сложной, чем действующая в настоящее время. Ранее все эти варианты рассматривались, и в результате было признано, что существующий порядок является оптимальным. Льготы могут получать люди, у которых затраты на услуги ЖКХ составляют более 22% от среднего семейного дохода. При этом данный показатель разнится в зависимости от региона. К примеру, жителям Москвы льготы выделяются в том случае, если на оплату услуг ЖКХ уходит более 10% семейного бюджета.
 
 

Новости недвижимости

  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы