На ВДНХ появятся новые коммерческие объекты

На ВДНХ появятся новые коммерческие объекты
Flickr.com/Artem Svetlov
В начале лета власти столицы одобрили план застройки участка, расположенного на ВДНХ. В соответствии с ним здесь появится колесо одобрения, а также несколько других востребованных объектов.
 
 
Стоимость реализуемого проекта составляет двенадцати миллиардов рублей. Финансирование данного мероприятия берет на себя группа «Регионы», пребывающая во владении семьи Муцоевых. Наряду с аттракционом в районе появится комплекс для променада, кинотеатр-мультиплекс, а также несколько кафе и ресторанов.

Под колесо отведут участок в 3,5 гектара, расположенный неподалеку от южного входа ВДНХ, непосредственно за павильоном «Семена». Что касается еще двух участков по 1,7 гектара, то инвестор получит разрешение на возведение коммерческой недвижимости. В соответствии со сведениями, представленными «ВДНХ», новая инфраструктура раскинется на площади в более чем 43 тысячи квадратов. Примерно треть этой площади займут магазины с сувенирами. Около десяти тысяч квадратов отведут под открытый променад. Магазинам и ресторанам достанется немногим более 7 тысяч метров квадратных, а вот кинотеатр расположится на территории в 4227 кв. м. Инвестор собирается реализовать постройку многоуровневого паркинга. Планируется, что колесо обозрения будет возвышаться на 140 метров, а вот многофункциональный комплекс появится только после того, как состоится процедура визуально-ландшафтного анализа.

Как показали предварительные подсчеты, постройка нового колеса обозрения подразумевает немалые инвестиции, а для получения надлежащего дохода придется подумать над созданием и развитии инфраструктуры. Юлия Никуличева, возглавляющая отдел стратегического консалтинга в JLL, поделилась некоторыми актуальными сведениями. Она сказала, что данный аттракцион превратится в своеобразный центр притяжения района и привлечет внимание многих посетителей. Для его монетизации необходимо с помощью таких заведений, как кафе и рестораны с максимально приемлемыми ценами. Свою роль сыграет и ритейл, ориентированный на импульсные продажи.

Под торговлю выделили достаточно большие площади, которые собираются частично заполнить магазинами с сувенирами. Но Ольга Ясько считает, что такой вариант вероятен лишь для небольшой части земель. По сути, в районе появится полноценный торговый центр, только вот его заполнение может стать большой проблемой. В качестве примера Ясько приводит еще один комплекс под названием «Охотный ряд», площадь которого составляет 24,5 тысяч квадратов.

В пределах отведенных территорий вполне можно открыть десяток или полтора десятка ресторанов, но такой ход приведет к возникновению серьезной конкуренции. В виду того, что режим функционирования местных объектов носит сезонный характер, то уровень доходности окажется не столь большим, как этого хотелось бы. Никуличева считает, что не будет востребованным и многозальный кинотеатр. Хотя, застройщик вполне может компенсировать затраты за счет рекламы на самом колесе.

Новости недвижимости

  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы