ГлавнаяПолезная и интересная налоговая информация

Полезная и интересная налоговая информация

ПОЛЕЗНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ налоговая ИНФОРМАЦИЯ

из документов-первоисточников:

Читать далее.
 
 
..

 

НЕРЕДКО:

  • По закону ремонт арендуемого помещения может быть осуществлен в качестве полной или частичной платы за аренду. В бухгалтерии эти договоренности отражаются в виде расходов, которые ложатся на арендодателя, по причине того, что именно за счет арендодателя и погашаются расходы на ремонт. Арендатор, который непосредственно осуществляет, четко оговоренные, объем ремонта и качество ремонта не несет фактических расходов. Законодатель предусматривает для сторон возможность предусмотреть в договоре аренды любые формы погашения арендной платы, не противоречащие закону. Согласно п.1 ст. 252 НК РФ и п.1, п.2 ст. 260 НК РФ, все расходы связанные с проведением капитального ремонта арендуемого помещения будет учтены только у арендодателя. Арендатор обязан предоставить все документы, подтверждающие проведение ремонта (соответствующих трат) на конкретную сумму.

  • Если организация находится на упрощенной системе налогообложения, при этом, в целях экономии средств, готово внести арендную плату вперед за несколько месяцев арендодателю, который является муниципальным или государственным органом власти и сдает в аренду муниципальное или государственное имущество, то налоговое бремя будет ложиться на арендатора. Согласно п.3 ст.161 НК РФ юридическое лицо, использующее упрощенную систему налогообложения, будет обязано оплатить НДС отдельно в бюджет. Однако законодатель сохраняя баланс интересов, определяет за арендатором право учесть денежную сумму НДС в расход поквартально.

  • Любая организация оплачивает коммунальные платежи, интернет, телефонную связь в своем офисе и др., что является для предпринимателей дополнительной и постоянной строкой расхода. По закону любой договор на аренду нежилого помещения, если предполагаемый срок его аренды составляет один год и более подлежит в обязательном порядке государственной регистрации и вступает в силу именно с момента его регистрации. Если регистрация все-таки не была произведена в установленном порядке, то предприниматель не сможет рассчитывать на включение в налогооблагаемую прибыль арендных платежей. Если у организации вообще отсутствует договор аренды как таковой, то в таком случае она не может рассчитывать при расчете налога на прибыль, на учет своих расходов по содержанию помещения.

  • Можно встретить такие ситуации, когда человек являясь владельцем помещения, сдает данный объект недвижимости в качестве офиса собственной фирме. В подобных случаях, данная фирма будет признана налоговым агентом именно в отношении арендных выплат данному лицу. Опираясь на п.2 ст.226 НК РФ владелец помещения обязан уплатить налог, сумма которого рассчитывает исходя из любых доходов, которые приносит налоговый агент. Для справки* Налоговый агент – это определение, сформулированное налоговым законодательством РФ, содержащее в себе понятие налогов и обязанности их выплат физическим или юридическим лицом.

  • Если арендатором является компания, работающая по упрощенной системе налогообложения, имеет договор с арендодателем, но не может получить от него подтверждающие документы о выполнении своих обязательств по своевременным арендным выплатам со своей стороны, то она должна иметь в виду, что при проверке ИФСН не будет подтверждено начисление расходов на аренду. Встает вопрос как с этим быть ? Согласно закону, любые арендные расходы должны быть подтверждены официальными документами, оформленными в соответствии с установленными законодательством правилами, а именно: зарегистрированный договор аренды помещения, подписанный сторонами акт передачи имущества в аренду (в некоторых случаях с описью дополнительного имущества), банковские квитанции с суммами арендных выплат. По закону ежемесячного подписания актов непосредственно в целях подтверждения расходов на аренду не требуется, в связи с этим, если условия договора не предусматривают подписание таких актов каждый месяц, то, они не обязательны.

  • Если коммерческое предприятие, не наделенное правом собственности на то имущество, которое закрепил за ней собственник, извлекает доход из арендуемого им госимущества, сдавая его в субаренду. Согласно п. 4.1, а также п. 2 ст.146 НК РФ с 1 января 2012 года услуги по аренду, оказанные госучреждениями, не будет облагаться НДС. Соответственно, у предприятия, в качестве арендатора, не возникнет обязанностей налогового агента. Но поскольку предприятие затем сдает в субаренду все тоже госимущество, оно будет признано налоговым агентом на основании п.3 ст.161 НК РФ, соответственно в его обязанность входит рассчитать и уплатить НДС. Для субарендатора НДС - к вычету.

  • Организация по договору арендует у физического лица его квартиру, в целях фактического проживания и непосредственной работы. В данном случае, организация вполне может претендовать на учет данных расходов в целях налогообложения, при условии, если сможет доказать производственный характер своих трат. Согласно п.1 ст.252 НК РФ, фактическими расходами организации будут признаны только подтвержденные документально траты.

  • Если физическое лицо купило коммерческое помещение и собирается сдавать его в аренду организации. Какая будет правовая основа ? Законодатель не делает разделения или ограничениями между юридическими и физическими лицами. Опираясь на ст.608 ГК РФ, любой собственник, будь-то физическое, будь-то юридическое лицо, имеет законное право сдавать свое имущество в аренду, если оно принадлежит ему на законных основаниях. Однако, следует помнить, что если договор аренды объекта недвижимости заключен на период более года, то он подлежит в обязательном порядке государственной регистрации в ЕГРП в порядке, установленном законом, вступает в силу с момента регистрации, при этом в налоговой регистрировать его не нужно.

  • Опубликованный в «Российской газете» от 22 июля 2008 года федеральный закон №155-ФЗ содержит понятие о преимущественном праве выкупа помещения предприятием малого бизнеса, однако исключением будет организация, не имеющая своей задачей извлечение прибыли, с целью дальнейшего ее распределения между участниками общества, иными словами некоммерческая организация. Некоммерческие организации не имеют преимущественного права выкупа помещения.

  • Индивидуальный предприниматель приобрел офисные помещения и землю и совершил безналичную оплату приобретенного имущества с личного банковского счета, при этом доход, который образуется в результате оказания последним услуг по аренде своего имущества (офиса, склада, помещения, земли) поступает на счет ИП. В данном случае предприниматель должен учесть, что согласно Инструкции Банка России от 14.09.2006 №28-И (в ред. 28.08.2012) «ОБ ОТКРЫТИИ И ЗАКРЫТИИ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ) личные счета, открываются физическими лицами не для деятельности, связанной с предпринимательством и извлечением прибыли и использовать такой счет для решения коммерческих задач физическое лицо не может. Если же в силу определенных обстоятельств, в предпринимательской деятельности был использован личный счет, то человек обязан в семидневный срок официально уведомить налоговую в соответствии с п.2 ст.23 НК РФ об открытии лицевого счета. Следует помнить, что несоблюдение сроков повлечет денежный штраф.

Статьи и интервью. Обзоры рынка

  • Государственная жилищная инспекция города Москвы
  • Комитет г. Москвы по контролю в области долевого строительства
  • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ об объекте недвижимостив режиме он-лайн
  • Федеральная налоговая служба России
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Департамент имущества города Москвы